"Котлован"
Материал: Офорт
Размер (см): 32 х 49,5 (лист 39,3 х 54,2)
Год создания: 1991
По воспоминаниям супруги художника, Людмилы Дмитриевны:
- О Платонове он впервые услышал в конце 1960-х годов, когда учился в Москве в Полиграфическом институте
А первая платоновская книга у нас появилась уже в 70-е годы. Я неожиданно увидела ее в книжном магазине и купила с какой-то нагрузкой
А потом, уже во времена гласности, вышел "Чевенгур", и наш друг подарил нам эту книгу. Вот тут и началось! Дмитрий Сергеевич прочитал "Чевенгур" - и навсегда был покорен Платоновым. Начал просить всех достать ему другие книги этого автора. Очень быстро у нас появился и "Котлован", и "Ювенильное море"...
Причем, вы знаете, меня тогда еще поразило, как легко он воспринял Платонова. Честно говоря, мне это поначалу стоило усилий - сложный язык, сложные образы, а Дмитрий Сергеевич все это полюбил вмиг. Может быть, потому что сам от земли был...
А потом, это было в конце 1989 года, он вдруг отложил все в сторону и начал активно работать над графикой к платоновским произведениям. Три года он занимался только этим. И вот, когда вся серия была готова, он мне эти офорты показал, и я, признаюсь, была совершенно поражена. Это был его несомненный творческий взлет. Он увидел мое состояние и спрашивает: ты считаешь, что это не Платонов? Не в том дело, - отвечаю, - это, конечно, Платонов. Да еще какой!"...
- О Платонове он впервые услышал в конце 1960-х годов, когда учился в Москве в Полиграфическом институте
А первая платоновская книга у нас появилась уже в 70-е годы. Я неожиданно увидела ее в книжном магазине и купила с какой-то нагрузкой
А потом, уже во времена гласности, вышел "Чевенгур", и наш друг подарил нам эту книгу. Вот тут и началось! Дмитрий Сергеевич прочитал "Чевенгур" - и навсегда был покорен Платоновым. Начал просить всех достать ему другие книги этого автора. Очень быстро у нас появился и "Котлован", и "Ювенильное море"...
Причем, вы знаете, меня тогда еще поразило, как легко он воспринял Платонова. Честно говоря, мне это поначалу стоило усилий - сложный язык, сложные образы, а Дмитрий Сергеевич все это полюбил вмиг. Может быть, потому что сам от земли был...
А потом, это было в конце 1989 года, он вдруг отложил все в сторону и начал активно работать над графикой к платоновским произведениям. Три года он занимался только этим. И вот, когда вся серия была готова, он мне эти офорты показал, и я, признаюсь, была совершенно поражена. Это был его несомненный творческий взлет. Он увидел мое состояние и спрашивает: ты считаешь, что это не Платонов? Не в том дело, - отвечаю, - это, конечно, Платонов. Да еще какой!"...