Дик Пётр Гергардович (1939 – 2002)
Народный художник России (1999).
Родился 1 января 1939 года в селе Глядень, в Благовещенском районе Алтайского края в исторически сложившемся немецком поселении. В годы войны испытал вместе с родителями, кроме трудностей военных лет, выпавших всему народу, ещё и гонения из-за национальности.
В 1962 году окончил Свердловское художественное училище им. И. Д. Шадра, а в 1973 году – Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское).
С конца 1960-х годов жил во Владимире. Работал преимущественно в оригинальной технике, используя в качестве основы наждачную бумагу. Основными материалами художника являлись уголь, пастель, сангина. Лишь к 90-м годам Дик удостаивается внимания зрителей и искусствоведов, но зато это внимание сразу очень объемно. В 1992 – 1993 проходят его персональные выставки в Москве и Лондоне, в 1994 его работы показывает Третьяковка, в 1995 – 1996 П. Дик отправляется с выставками в Германию (Дюссельдорф, Берлин, Мюнхен, Санкт Аугустин, Гамбург, Поммерсфельден и Нюрнберг) и Италию, а в 1997 экспонируется в Русском музее в Санкт-Петербурге. В Эрлангене (Германия) состоялись четыре его персональные выставки. В 1991 году присвоено звание заслуженного художника РСФСР, в 1999 году – народного художника России, а в 2001 году был удостоен российско-германской премии в области культуры. Скончался скоропостижно 14 августа 2002 года в городе Ворпсведе, в Германии, накануне открытия своей персональной выставки. Похоронен во Владимире. В 2009 году прошли юбилейные персональные выставки мастера, в том числе, в парадных залах Академии художеств Санкт-Петербурга, в Музее современного искусства на Петровке в Москве.
Произведения художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Владимиро-Суздальского историко-архитектурного художественного музея-заповедника, музеев Новосибирска, Омска, Орла, Твери, Тулы, Тюмени, в коллекции редакции журнала «Наше наследие». Работы художника приобретены Баварским государственным фондом художественных коллекций в Мюнхене.
"Под Божественной сущностью я понимаю то, что делает всё живое живым, животворящим (творящим жизнь). А искусство как Божий дар, есть отсвет Божественного света, его творческой и духовной энергии. На мой взгляд, это единственная точка отсчета и критерий человеческой и творческой позиции, всё остальное от лукавого. Этому трудно соответствовать, ибо такая позиция предполагает, что ты сам так живёшь, так поступаешь». П. Дик